Пятница, 03.05.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Львовой Алисы Николаевны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Классный час на тему "О жадности и жадинах"

Сценарий открытого классного часа

Тема: «О жадности и жадинах»

Цели классного часа: 1. Способствовать формированию нравственной культуры.

2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера.

3. Развивать умение анализировать свои поступки.


Подготовка классного часа:

1. Подготовка сценария классного часа.

2. Подготовка игровых ситуаций для анализа.

3. Конкурс карикатур «Рисуем жадность».

4. Предварительное анкетирование учащихся.


Анкетирование учащихся:

1. Каких людей называют жадными людьми?

2. Встречал ли ты в своей жизни жадных людей?

3. Быть жадным – это плохо или хорошо?

4. Как себя ведут жадные люди?

5. Тебе бы хотелось иметь жадного друга?

6. Тебе хотелось бы быть жадиной? Игровые ситуации для обыгрывания учащимися

                            Ситуация 1  

Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится ее прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят ее прочитать. Как ты поступишь?

                           Ситуация 2

В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь. Но отдавать ее не очень хочется. Как ты поступишь?

                           Ситуация 3

У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В это время подходит твой одноклассник. Он смотрит и на тебя, и на конфету. Как ты поступишь?

                           Ситуация 4  

Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь?

                           Ситуация 5

У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит. А тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться. Как ты поступишь?  

                           Ситуация 6

У твоего близкого друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-нибудь из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг. Как ты поступишь?

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА  

Жадные люди, даже если они богаты, все время думают о том, что им мало. Им не понять, отчего бессеребреники Хоть и бедны, а всего имеют в избытке. Хун Цзычен

Вступительное слово классного руководителя

Жила-была в лесу семья медведей: папа, мама и три сына. Были они большие шалуны. Часто убегали без разрешения из дома, не любили во время делать уроки, часто дрались между собой. Папа и мама что только не делали, чтобы их дети стали дружными, но ничего не помогало. Но и это было не самое страшное. Самым неприятным было то, что дети никак не могли поделить между собой сладости, игрушки, одежду, которое им покупали родители. Как только слышны урчание и возня из их комнаты, так и знай – ребята- медвежата не могут между собой поделить какие –то предметы. А однажды и вовсе курьезный случай произошел. Шли ребята к речке. Жарко было очень. Решили они под раскидистым дубом передохнуть. Подошли ближе – глядь, лежит огромный круглый сыр. А на верхушке дуба сидит ворона и горько плачет. Медвежата спросили у вороны: « Ворона, ворона, ты чего плачешь?» «Как же мне не плакать?» - ответила ворона. – « Я хотела этот сыр домой отнести, но он оказался слишком тяжелым. Вот теперь смотрю на него и плачу». Медвежата засмеялись. «Ну, что ж, мы тебе поможем. Чтобы ты не плакала, глядя на сыр, мы его себе заберем». Схватили братья сыр и побежали в лес. «Давайте, - сказал один из братьев, - поделим сыр поровну и съедим». Остальные братья согласились. « Я буду делить», - сказал один из братьев. «Нет, - ответил старший брат. – Ты возьмешь себе больше, лучше я буду делить». «Нет, - сказал средний брат, - делить буду я». Спустя несколько минут в лесу стоял дикий рев. Так братья делили между собой сыр. Они его так делили, что совсем о нем забыли. В это время на шум начали сбегаться звери. Первой прибежала лиса. Она увидела лежащую головку сыра, тихонько ее забрала и убежала в лес, только ее и видели. А братья еще долго делили головку сыра, которую благополучно съела лиса.

Вопросы к классу:

• Понравилась ли вам сказка?

• О каких пороках идет речь в сказке?

• Бывает ли так, что пороки, показанные в сказках, присущи и людям? Конкурс карикатур «Рисуем жадность». Ребята рассказывают о том, какую историю они хотели рассказать своей карикатурой. Называют выход из данной ситуации.

Беседа с классом

• Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку?

• Почему вы считаете, что ему жить нелегко?

• Чем отличается бережливость человека от жадности?

• Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока?

• Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи?

• Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность?

Слово учителя

Спасибо, ребята, за то, что вы достаточно серьезно отнеслись к разговору о таком человеческом качестве характера, как жадность. Говоря о там, я вспоминаю великий фильм известного режиссера Л. Быкова «Аты-баты шли солдаты» Это фильм о войне. О людях, которые приняли последний бой, никто из них так и не вернулся. Они остались в том, последнем бою. Но в этом фильме есть замечательный эпизод. Солдат Крынкин украл у своих товарищей два кусочка мыла, спрятал их, чтобы отправить своим родителям в далекую сибирскую деревню. В то время мыло можно было обменять на самый дорогой продукт – хлеб. Солдат хотел поддержать своих родных и помочь им в трудную минуту. Случайно солдаты обнаружили пропажу и …

Вопросы

Как вы думаете, как поступили солдаты?

Как чувствовал себя солдат Крынкин?

Можно ли простить человека, если он раскаивается за свои поступки?


Подведение итогов встречи

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz