Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Классный час на тему "О жадности и жадинах"Сценарий открытого классного часа Тема: «О жадности и жадинах» Цели классного часа: 1. Способствовать формированию нравственной культуры. 2. Формировать потребность преодолевать в себе негативные качества характера. 3. Развивать умение анализировать свои поступки. Подготовка классного часа: 1. Подготовка сценария классного часа. 2. Подготовка игровых ситуаций для анализа. 3. Конкурс карикатур «Рисуем жадность». 4. Предварительное анкетирование учащихся. Анкетирование учащихся: 1. Каких людей называют жадными людьми? 2. Встречал ли ты в своей жизни жадных людей? 3. Быть жадным – это плохо или хорошо? 4. Как себя ведут жадные люди? 5. Тебе бы хотелось иметь жадного друга? 6. Тебе хотелось бы быть жадиной? Игровые ситуации для обыгрывания учащимися Ситуация 1 Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится ее прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят ее прочитать. Как ты поступишь? Ситуация 2 В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь. Но отдавать ее не очень хочется. Как ты поступишь? Ситуация 3 У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В это время подходит твой одноклассник. Он смотрит и на тебя, и на конфету. Как ты поступишь? Ситуация 4 Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь? Ситуация 5 У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит. А тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться. Как ты поступишь? Ситуация 6 У твоего близкого друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-нибудь из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг. Как ты поступишь? ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Жадные люди, даже если они богаты, все время думают о том, что им мало. Им не понять, отчего бессеребреники Хоть и бедны, а всего имеют в избытке. Хун Цзычен Вступительное слово классного руководителя Жила-была в лесу семья медведей: папа, мама и три сына. Были они большие шалуны. Часто убегали без разрешения из дома, не любили во время делать уроки, часто дрались между собой. Папа и мама что только не делали, чтобы их дети стали дружными, но ничего не помогало. Но и это было не самое страшное. Самым неприятным было то, что дети никак не могли поделить между собой сладости, игрушки, одежду, которое им покупали родители. Как только слышны урчание и возня из их комнаты, так и знай – ребята- медвежата не могут между собой поделить какие –то предметы. А однажды и вовсе курьезный случай произошел. Шли ребята к речке. Жарко было очень. Решили они под раскидистым дубом передохнуть. Подошли ближе – глядь, лежит огромный круглый сыр. А на верхушке дуба сидит ворона и горько плачет. Медвежата спросили у вороны: « Ворона, ворона, ты чего плачешь?» «Как же мне не плакать?» - ответила ворона. – « Я хотела этот сыр домой отнести, но он оказался слишком тяжелым. Вот теперь смотрю на него и плачу». Медвежата засмеялись. «Ну, что ж, мы тебе поможем. Чтобы ты не плакала, глядя на сыр, мы его себе заберем». Схватили братья сыр и побежали в лес. «Давайте, - сказал один из братьев, - поделим сыр поровну и съедим». Остальные братья согласились. « Я буду делить», - сказал один из братьев. «Нет, - ответил старший брат. – Ты возьмешь себе больше, лучше я буду делить». «Нет, - сказал средний брат, - делить буду я». Спустя несколько минут в лесу стоял дикий рев. Так братья делили между собой сыр. Они его так делили, что совсем о нем забыли. В это время на шум начали сбегаться звери. Первой прибежала лиса. Она увидела лежащую головку сыра, тихонько ее забрала и убежала в лес, только ее и видели. А братья еще долго делили головку сыра, которую благополучно съела лиса. Вопросы к классу: • Понравилась ли вам сказка? • О каких пороках идет речь в сказке? • Бывает ли так, что пороки, показанные в сказках, присущи и людям? Конкурс карикатур «Рисуем жадность». Ребята рассказывают о том, какую историю они хотели рассказать своей карикатурой. Называют выход из данной ситуации. Беседа с классом • Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку? • Почему вы считаете, что ему жить нелегко? • Чем отличается бережливость человека от жадности? • Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока? • Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи? • Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность? Слово учителя Спасибо, ребята, за то, что вы достаточно серьезно отнеслись к разговору о таком человеческом качестве характера, как жадность. Говоря о там, я вспоминаю великий фильм известного режиссера Л. Быкова «Аты-баты шли солдаты» Это фильм о войне. О людях, которые приняли последний бой, никто из них так и не вернулся. Они остались в том, последнем бою. Но в этом фильме есть замечательный эпизод. Солдат Крынкин украл у своих товарищей два кусочка мыла, спрятал их, чтобы отправить своим родителям в далекую сибирскую деревню. В то время мыло можно было обменять на самый дорогой продукт – хлеб. Солдат хотел поддержать своих родных и помочь им в трудную минуту. Случайно солдаты обнаружили пропажу и … Вопросы Как вы думаете, как поступили солдаты? Как чувствовал себя солдат Крынкин? Можно ли простить человека, если он раскаивается за свои поступки? Подведение итогов встречи |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|