Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Материалы по проведению родительских собраний. Одним из показателей эффективности
воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства в
связи «семья-школа». Формы взаимодействия классного
руководителя с родителями учащихся могут быть как традиционные, так и не
традиционные. К традиционным относятся: -
родительские собрания; -
общешкольные и общеклассные конференции; -
индивидуальные консультации педагога; -
посещения на дому. К нетрадиционным относятся: -
тематические консультации; -
родительские чтения; -
родительские вечера. 1. Классные родительские собрания. Классные родительские собрания
проводятся один раз в четверть, при необходимости можно проводить чаще.
Родительское собрание должно стать школой
просвещения родителей, расширять их педагогический , кругозор,
стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительском собрании идет
обсуждение достижений учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Однако
речь на собрании должна идти не об оценках учащихся, а о качестве знаний и мере
интеллектуальных усилий, которые демонстрирует ученик. К собранию необходимо готовить выставки
творческих работ учащихся.
Рекомендации по проведению родительских собраний. 1. Родительское собрание должно
просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи в учебе. 2. Тема собрания должна
учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как
теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги,
дискуссии и т.д. 4. Собрание не должно
заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.
5 класс 1. Трудности адаптации ребенка
к обучению в 5-ом классе. 2. Роль общения в жизни
школьника. 3. Культурные ценности семьи и
их значение для ребенка. 4. Итоги прошедшего года – «Вот
и стали мы на год взрослей.»
6 класс 1. Роль книги в развитии
интеллектуальных и личностных качеств человека. 2. Физическое развитие
школьника и пути его совершенствования. 3. Результативность школьного
урока. От чего она зависит? 4. Итоги прошедшего учебного
года.
7 класс 1. Половые различия и половое
созревание. Проблемы и решения. 2. Роль семьи в развитии
работоспособности ученика. 3. Воля и пути ее формирования
у учащихся. 4. Итоги прошедшего учебного
года.
8 класс 1. Роль семьи в развитии
моральных качеств подростка. 2. Способности и роль семьи в
их развитии. 3. Психологические и возрастные
особенности подростка. 4. Итоги прошедшего учебного
года. 9 класс 1. Помощь семьи в правильной
профессиональной ориентации ребенка. 2. Анализ учебной работы
учащихся 9 классов. 3. Трудный ребенок. Какой он? 4. Анализ подготовки учащихся
класса к экзаменам.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|